19 октября 2010 г.

Готовность и один взгляд назад

Итак, все вещи собраны, нужные адреса записаны, план действий на ближайшие два дня ясен. За окном пробирающий насквозь холод и все составляющие сухой уральской поздней осени. За три тысячи километров ютсюда на юго-запад, в центре Тегерана, по уверениям Гисметео, жарит +30, и по улицам ходят улыбчивые женщины в платках с обжигающе-черными глазами...

Речь, естественно, не о женщинах. Речь о том известном феномене, когда человек совершает множество действий, идет к своей цели долгим и нелегким путем, и в непосредственной близости от цели вдруг обнаруживает, что был и другой путь в разы короче. Когда я отписал десяткам отелей и получил ответ только от одного, я вынужден был прибегнуть к посредничеству одного туроператора. Началось наше сотрудничество каких-нибудь три дня назад и стремительно развилось в сделку. В ходе этого сотрудничества я узнал, что несмотря на закрытость иранской финансовой системы, продвинутые фирмы все же получают с клиентов предоплату, создавая для этого счета в европейских банках. Выложу и общую смету:

Бронирование комнаты в гостинице 2* - $88
Трансфер из аэропорта - $35
Общая стоимость - $123
Предоплата - $50

И только спустя некоторое время после того, как я перевел деньги, ко мне пришли две удивительные мысли. Во-первых, можно было забронировать места в гостиницах именно через туроператоров. Хотя сложно сказать, насколько это стало бы дороже. Во-вторых, вместо того, чтобы искать ветра в поле, можно было воспользоваться услугами того же Гашт-тура, у которого есть представители в Москве. Конечно, тогда все было бы гораздо проще.

Но теперь уже поздно что-либо менять, и мой первый день в Иране, судя по всему, пройдет именно так, кк я заранее планировал - со звонков и беготни по турагентствам и кассам железных дорог. До отправления моего поезда остаются считанные часы, осталось только насладиться ярким футболом и выспаться.

Под катом - упомянутый феномен в описании Николая Морозова:

Вычисления эти я первоначально произвел, исходя из так называемых гелиоцентрических положений каждой исследуемой планеты, т.е. из мест, где она видна, если бы смотреть на нее из центра Солнца. Затем я переходил путем тригонометрических выкладок к ее геоцентрическому положению, т.е. к тому, где эта планета была видна в данное время с нашей Земли. Через несколько недель вычислений этим утомительным путем я нашел, что никогда за все первые восемь веков нашей эры звездное небо не представляло с о-ва Патмоса такой картины, какая описана Иоанном, за исключением одного единственного случая: вечера 30-го сентября 395 года по юлианскому стилю. В этот вечер все до мельчайших подробностей было так, как указано в рассматриваемой нами книге. Определилось даже, что главная туча грозы пронеслась около 3-4 часов вечера, радуга появилась около 5 часов, а последние тучки "с чашами бедствия" были видны уже в 7-м часу, вскоре после заката солнца, совершившегося в этот день приблизительно за четверть часа до шести.
Но этим дело еще не кончилось. Как только все вычисление было сделано и проверено, со мной случилось то, что очень часто бывает (по крайней мере, со мною) в подобных случаях. Я увидел, что все это можно было бы в десять раз скорее вычислить другим, упрощенным способом, имеющим то преимущество, что всякий, кто знаком хотя бы с элементарными основаниями астрономии, может его повторить и убедиться лично в справедливости найденной мною даты 30 сентября 395 года, и в том, что она единственная из всех возможных. Вот этот-то способ я и укажу теперь читателю, но отнесу его в особую главу, для того чтобы любитель такого рода вычислений или очень интересующийся решением вопроса о времени Апокалипсиса произвел все выкладки сам, а тот, кто не считает себя компетентным, мог бы прямо пропустить эту главу и приняться за следующую 4).

(Н.А. Морозов "Откровение в грозе и буре")

1 комментарий: