3 ноября 2010 г.

23 октября. Тегеран - Исфахан

К сожалению, вести он-лайн дневник мне не удалось. Выход в интернет во время поездки был не везде и не всегда, а там, где он был, я просто валился к вечеру с ног и рад был просто поскорее вымыться и лечь спать, не тратя еще час на текст в блоге. Но записи в моей книжке я вел постоянно, так теперь я буду постепенно публиковать их здесь. Можно сказать, это будет дневник с недельным опозданием. После каждой записи будет фотоотчет за день.




23 октября

Наконец-то настала суббота - первый рабочий день, когда можно поменять деньги в банке и купить иранскую сим-карту. Рано утром проснулся, спустился, поел. Стандартный завтрак - яйцо, кусок лаваша, пара джемов и чай. Персонал, как уже говорилось, ленивый и хамоватый, постоянно отпускает комментарии в адрес гостей, так что хочется дать как следует по зубам, артачится по любому поводу. Например, вместе со мной в отеле жили два негра из Африки. И когда один из них пошел в город в одежде типа пижамы, один из этих ленивцев крикнул ему: "Чи мипушиди??" (то есть "Что это ты надел?") Я тихо ужаснулся, но промолчал. Другой раз, после завтрака, тот же или другой великовозрастный жлоб уставился в меня, ткнул пальцем в направлении стола и спросил "Хуб? " (мол, "вкусно?") Я молча кивнул и поспешил скрыться от его взгляда. Можно понять этих людей - работают за гроши и ведут себя соответственно. Но я то отдал за эту дрянь $50 в сутки!.. Ну ладно, закончим эту неприятную тему. Скажу, что единственный адекватный человек на всю гостиницу - женщина, дежурившая на стойке утром и в середине дня.

Банк Теджарат (Торговый)
Тегеран просыпается рано: в 8:00 утра улица уже кипит и гудит, открываются лавки.
Крупные отделения банков - как дворцы. Зашел в ближайший такой дворец, дал 150 долларов, получил пачку денег.

В одной из телефонных лавок купил сим-карту IranCel - универсальная вещь с единым тарифом по всей стране. Вообще связь в Иране довольно дешевая.
Пять минут с Россией по мобильному - 1,6 доллара.
SMS внутри страны - 160 риалов (ок. 5 коп.)
SMS в Россию - 1500 риалов (ок. 50 коп.)
Звонки из гостиницы, в том числе за границу (всего около 10 минут) - 55000 риалов (5,5 долларов)

К десяти часам поехал на метро к автовокзалу. Южный автовокзал, откуда начинаются рейсы в Кум и Исфахан, называется Terminal-e Jonoob, так же называется и станция метро.

Кстати, о метро. В Тегеране это лучший вид транспорта на дальние расстояния, при этом в огромном мегаполисе проложено всего три линии. Как правило, станции не вызывают такого интереса, как московские или екатеринбургские чудеса архитектуры, но некоторые, такие как станция Имам Хомейни, довольно примечательны. В поездах есть вагоны общие и два только для женщин, в начале и в конце состава. Мне это показалось весьма гуманным: когда народу в метро нет, женщины могут зайти в любой вагон, зато в 9 утра и около 6 вечера, в час пик, толпы потных мужчин набиваются в общие вагоны, а женщины и дети толпятся отдельно.

На автовокзале стоит множество заведенных автобусов, производящих страшный гул, и поверх этого гула водители выкрикивают названия городов, куда они едут. Подошел к одному, который кричал "Эсфахон! Эсфахон!" - заплтил 60000 риалов (6 долларов) и сел. Через десять минут мы поехали.

Оглавление
Тегеран -  день первый, день второй и фотоочтет
Исфахан - вечер, выставка, дневник и фото
Шираз - записи и фото
Остров Киш - полный отчет
Тегеран - записи и фото

1 комментарий:

  1. О, хорошо, что вы начали выкладывать записи. Очень интересно читать. Подписи под некоторыми фотографиями насмешили. Особенно про площадь Имама Хомейни. :))))

    ОтветитьУдалить