3 ноября 2010 г.

23 октября. Вечер в Исфахане

Шесть часов длилась дорога до Исфахана, с 10 утра до 4 вечера. Монотонно тянулся однообразный желтый пейзаж: выжженные солнцем степи на первом плане, выветренные слоистые скалы вдалеке. Загрустил я было по лесам, по душистому кедру, по светлым березам, но тут ко мне подсел один господин. Он долго стеснялся, но когда кто-то зашел в автобус и хотел сесть рядом со мной, крикнул, что, мол это его место. В результате нашего нехитрого диалога я получил гору дынных семечек, понял, что имею дело с офицером (сархангом) иранской армии и получил приглашение переночевать в доме этого военного и прокатиться с ним по достопримечательностям Исфахана. Приглашение я вежливо принял, но на автовокзале Исфахана наши пути разошлись.

* Этот материал неразрывно связан с этим



В Исфахане меня встретил Мохаммед, знакомый по каучсерфингу. С ним мы доехали до хостела Amir Kabir на бульваре Чахар баг. Оказался вполне приличный по иранским меркам хостел с двух- и четырехместными номерами и небольшим внутренним двориком. Туалет и душ на этаже, но поскольку сейчас народу мало, никаких затруднений я не испытывал. Персонал говорит по-английски, знает, чего обычно хочет иностранный турист. Сначала показали на выбор комнаты, потом заселили, расплатиться договорились при выезде.
Цена двухместного номера - 200000 риалов ($20) в сутки
Цена места в четырехместном номере - 80000 риалов ($8)

Прошлись по Исфахану. Город гораздо чище, дышится легко, на Чахар баге много зелени. Вдоль дороги - хорошие опрятные магазинчики. Даже лица прохожих приятнее. Однозначно, Исфахан - глоток свежего воздуха после душной столицы.
Ели в небольшом ресторанчике кебаб с рисом. Вкусно и очень много. Обожрамшись.
Мохаммед и его друзья взяли меня на туристскую выставку в Исфахане. Думаю, в этом мне крупно повезло. Помимо того, что посмотрел достижения народных промыслов, еще и ощутил наконец-то обещанное иранское гостеприимство:
  • меня сажали пить чай
  • фотографировали в образе кочевника-лура
  • рассказывали о базах отдыха посреди пустыни
  • мило улыбались
Сделал кучу фоток, купил маленький брелок, сделанный из золотой и цветной проволоки. На мой взгляд, если бы не проблемы с английским языком  (очевидно, выставка местного уровня), было бы все на очень высоком уровне. Здесь ты не только смотришь, но и сам принимаешь активное участие.

Потом ужинали в иранском "МакДаке", называемом "Мираж". Гамбургеры здесь раза в два больше классических, да и вкус совершенно другой, только крошатся.

В общем, Исфахан сделал все, чтобы понравиться мне с первого дня.
Исторический центр


Оглавление
Тегеран -  день первый, день второй и фотоочтет
Исфахан - вечер, выставка, дневник и фото
Шираз - записи и фото
Остров Киш - полный отчет
Тегеран - записи и фото

Комментариев нет:

Отправить комментарий