6 ноября 2010 г.

Записи из Шираза

Здесь я соберу все, что записал в своей книжке во время двухдневного пребывания в Ширазе.



25 октября

Автобус до Шираза отправлялся в 6 утра. Как оказалось, зачастую это означает только время "начала регистрации", например, автобус на Керман должен был отправиться в 5:30, а поехал вместе с нами в 6:15. В автобусе давали пожевать всякие печеньки и сок, как и по дороге в Исфахан. Путь лежал через горы. Сначала они утесами стояли в стороне, потом дорога стала петлять, даже проехали один туннель. В Шираз прибыл в 13:00 или около того.

Фарбуд и я
Встретились с Фарбудом. Удивитльно щедрый и открытый человек, поселил меня в отдельной незаселенной квартире, где еще не закончен ремонт. Но есть и кровать, и туалет с душем, и даже кухня. Фарбуд работает в турагентстве, профессиональный гид, хорошо владеет английским. Проводил со мной много времени и был моим личным экскурсоводом. Безусловно, я благодарен судьбе за то, что на моем пути повстречался такой человек.


(Замечание ни к селу ни к городу) Дерево при строительстве стараются не использовать. Оконные рамы, нередко и двери, железные.

Рано вставать - норма для всего Ирана, судя по всему. Одной девушке (тоже знакомой по каучсерфингу) я предложил встретиться утром, она ответила: "Хорошо, в девять".

Вечером в первый день прокатились по гробницам великих поэтов - Саади и Хафиза. Очень интересные места, много зелени, умиротворяющая обстановка. Люди здесь отдыхают, проводят время, назначают романтические свидания. Может создаться впечатление, что Шираз - это вообще город с особым культом мертвых, потому что подавляющая часть достопримечательностей, садов и парков создавались вокруг гробниц.

Хафиз - исключительно популярный поэт, его часто цитируют, по нему гадают. Так, один человек завещал похоронить его рядом с великим поэтом. К тому времени гробница была уже благоустроена, и ситуация зашла в тупик. Решили обратиться к самому Хафизу, открыв наугад его книгу. И прочитали примерно следующее: "Мой дом - твой дом". Так и лежит тот человек в пяти метрах от поэта.

Прогулялись по центральному проспекту, зашли в торговый центр. Здание весьма скромных размеров по сравнению с нашими монтрами, но там тусуется изящная и не очень ширазская публика. На выходе встретили несколько друзей Фарбуда, зацепились языками минут на сорок. По временам к нам присоединялись вовсе незнакомые люди, слушали, знакомились, вставляли свое мнение.

Взяли толстую пиццу. Я съел две осьмушки, и мне стало слегка дурно. Очень сытная еда, как и вообще любая еда в Иране.

Познакомились с двумя модными девчонками, поболтали. На прощание одна из них рассказала наизусть длинное стихотворение, вначале было об одиночестве, дальше я не понял. Как объяснил заем Фарбуд, знакомиться на улице в Иране, мягко говоря, не принято, но в данном случае сработала универсальная наживка - я. Здесь будет уместно сказать, что в Иране уже довольно давно существует массовое помешательство на пластических операциях. Прежде всего иранцы (точнее иранки) выпрямляют себе нос. Много девушек и женщин ходят с заклеенными после операции носами, в том числе одна из тех, что мывстретили в Ширазе. В принципе, постепенно начинаешь отличать искусственный нос от "родного".

26 октября

Пицца не прошла даром. Всю ночь только и бегал, прошу прощения, в туалет. Но, разумеется, не придал этому значения, наелся таблеток и был снова в строю.

В саду Эрам встретился с Парисой. Погуляли по саду, поговорили о том и о сём, включая политику. Она тоже оказалась не из тех, кто любит Ахмадинежада, и весь ее круг общения ("все") тоже. Также она поведала, что отношения между мужчинами и женщинами в Иране довольно жестко регламентированы, теоретически, конечно. Так, например, если молодые люди, юноша и девушка, идут вместе по улице, то в принципе к ним может подойти полицейский, спросить, кем они друг другу приходятся, и даже сопроводить в участок. Но полисмены в Иране настолько редки, а молодые парочки настлько часты, что мне с трудом в это верится.

Потом пошли в крепость Карим-хана. Это полулегендарный правитель Шираза 18 века. Крепость массивна, мощные пузатые башни, внутри как-то пустынно. Зато в ханских банях встретил небольшую группу русских путешественников. Они тоже ездили по стране самостоятельно.

Прошу прощения за подробности, но не могу не упомянуть следующий неприятный эпизод. Вышли из крепости, и тут меня накрыло, возможно из-за жары и усталости. Внезапно меня вырвало прямо на улице. Фиаско просто феерическое. Кажется, Париса отреагировала спокойно, сказав, что сама частенько сталкивается с той же проблемой.

Мы расстались около часу, и я поехал "домой". Весь день провалялся, было очень тяжело. Вечером Фарбуд принес простоквашу и хлеб. Простоквашу я поел с удовольствием, стало легче, даже не предполагал такого эффекта. Теперь понимаю, почему все вокруг едят эти йогурты, кефиры и т.п.

Пил вишневый сок, перемешанный с ледовой стружкой. Очень вкусно и отлично утоляет жажду. Автоматы с такими соками стоят повсюду, настоятельно советую пользоваться.
Карта Шираза


Оглавление
Тегеран -  день первый, день второй и фотоочтет
Исфахан - вечер, выставка, дневник и фото
Шираз - записи и фото
Остров Киш - полный отчет
Тегеран - записи и фото

Комментариев нет:

Отправить комментарий